Скутеры фирмы Honda отличаются от других марок более прочной
(и более тяжелой) конструкцией и довольно долговечными моторами,
хуже под-дающимися форсировке. Наиболее распространены скутеры семейства
Dio (Dio, Dio SR, Dio City Movement и др.). Серийно выпускаются модели
Dio ZX и SuperDio ZX с форсированным двигателем, дисковыми тормозами и
спортивной подвеской, а также различные полусерийные Dio ZX - специальные
модификации со спортивными коммутаторами и карбюраторами, еще более
форсированными моторами с настроенным выпуском, усиленными рамой и
подвесками.
Слабым местом обычных Dio являются пыльники передней вилки.
Растрескиваясь, они пропускают грязь внутрь вилки - в результате втулки
и перья быстро изнашиваются и выходят из строя. Кроме того, обычные Dio
имеют несколько неудачную настройку вариатора (с провалом и подхватом),
что затрудняет спокойную езду. На более дорогих моделях Dio ZX эти
недостатки исправлены. Скутеры семейства Tact предназначе-ны для
начинающих водителей.
К достоинствам скутеров Honda относится двигатель
с вертикальным расположением цилиндра, что обеспечивает больший, чем у
аналогов, дорожный просвет, и, в сочетании с более прочной конструкцией,
позволяет использовать машину не только по-городу, но и в плохих дорожных
условиях. С 1996-97 годов производство скутеров Honda перенесено в индийские
филиалы фирмы, что отразилось на качестве комплектующих и сборки машин.
Рекомендации по техническому обслуживанию
На скутерах следует использовать бензин с октановым числом не ниже 92.
В системе раздельной смазки обяза-тельно использование специальных
моторных масел для двухтактных дви-гателей. Ориентировочный расход масла - около 1 л на 1000 км. При снижении уровня масла до аварийного резерва, загорается контрольная лампа на комбинации приборов. Свечи зажигания следует проверять каждые 1-2 тыс. км пробега. После пробега в 4-8 тыс. км
(в зависимости от условий эксплуатации) рекоменду-ется заменять свечу зажигания. Периодичность
обслуживания воздушного фильтра составляет 500 км при езде по запыленным дорогам. Трансмиссионное
масло в редукторе заднего колеса следует заменять ежегодно
.
Некоторые рекомендации по управлению скутером Ниже рассмотрены некоторые отличительные особенности скутеров иностранного производства.
При старте с места и ускорении с небольшой скорости НЕ
выкручивайте до отказа ручку газа во избежание подъема скутера на
заднее колесо и опрокидывания. Особенно это опасно при трогании в горку
или со значительным грузом на багажнике.
Благодаря клиноременному вариатору разгон происходит при
постоянной частоте вращения двигателя (близкой к оборотам максимальной
мощности), поэтому скорость скутера обязательно следует контролировать
по спидометру.
При торможении следует использовать и передний, и задний
тормоз. При использовании только заднего тормоза возможно заваливание
скутера на бок, только переднего - неуправляемый занос или переворот
через руль.
Небольшой размер колес и короткая база делают скутер
чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в
управлении.
Следует следить за высотой протектора шин и по мере
необходимости заменять их. Езда на скутере с изношенным протектором
колес крайне небезопасна.
При прохождении поворотов не следует сбрасывать газ в повороте
во избежании выноса с дороги. Поворот следует проходить "внатяг",
контролируя газ, или заблаговременно сбрасывать его. В противном
случае, при резком уменьшении частоты вращения центробежное сцепление
не успевает отсоединить двигатель от трансмиссии и происходит
интенсивное торможение двигателем.
Всегда включайте ближний свет фар при езде на скутере.