Honda Lead 90 – самый популярный скутер объемом
больше 50 куб.см на рынке подержанной техники. Одна из причин этого –
чуть ли не полное внешнее совпадение с 50-кубовой моделью. Другая
причина – удобство. Как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения
соответствия нашим разбитым дорогам. Однако отзывы об этой машинке
противоречивы.
Двигатель В двигателе Honda Lead 90 и
кроется самое большое противоречие – с одной стороны, все устройство
говорит о том, что силовой агрегат должен быть чуть не верхом
надежности. Но сколько же их уже прошло через руки механиков после
теплового прихвата! Правда, накопленная за последнее время статистика
позволила сделать выводы о том, что двигатель-то в целом исключительно
надежен. «Слабым звеном» Honda Lead 90 оказалась конструкция
маслонасоса – со временем упорная пластина, в которую упирается
подпятник вала маслонасоса, выгибается. Вал уходит от правильного
положения и через манжету и щели, образовавшиеся между корпусом насоса
и упорной пластиной, масло начинает проникать куда угодно, но только не
в двигатель. Такой маслонасос требует замены. Один из косвенных
признаков неисправности насоса у Honda Lead 90 – сильное и длительное
задымление выхлопа после двух -, трехдневной стоянки. Непосредственный
признак – налет сильно промасленной пыли на корпусе маслонасоса.
Следует отметить, что двигатель довольно сильно нагружен по тепловому
режиму и длительная езда с вывернутым «наизнанку» «газом», особенно в
жару, чревата неприятностями. Любителей тюнинга огорчим – на Lead 90
его просто нет. При покупке стоит обратить внимание , насколько
свободно истечение выхлопных газов из глушителя – часто встречаются забитые нагаром выхлопные трубы.
Трансмиссия Honda Lead 90Никаких
проблем не доставляет. Рекомендуется только поменять грузики вариатора
на более легкие, это позволит избавиться от характерной черты модели –
провала в разгоне в диапазоне 20-50 км/ч
Рама и обвес Рама
вполне жесткая по скутерным меркам, хотя и имеет классическую хребтовую
конструкцию. Пластиковые облицовки Honda Lead 90 достаточно прочные и
выдерживают весьма серьезные падения. Бак убран в полик.
Подвески По
скутерным меркам великолепны. Несмотря на архаичную рычажную
конструкцию передней, работает она на славу. Подстать ей и надежность.
Задний амортизатор у Honda Lead 90 ничуть не хуже и служит так же
долго. Вообще подвески довольно комфортны и энергоемки, и на наших
дорогах ходовая часть скутера оказывается вполне работоспособной и
уместной. На это же работают очень прочные литые обода и
высокопрофильная резина.
Тормоза Honda Lead 90Их
вполне достаточно для такого веса и скоростных возможностей скутера.
Это касается и переднего дискового, и более чем адекватного заднего
барабанного.
Комфорт
Хорошо развита ветрозащита.
Зеркала у Honda Lead 90 удобны и с хорошей обзорностью. Установка
ветрового стекла, при правильной регулировке, прибавляет не только
комфорта, но и улучшает аэродинамику. Относительно удобен доступ к
свече – через лючок в багажном отсеке. Кстати, объем багажников весьма
не маленький – основной отсек гораздо больше , чем шлем-интеграл. Даже
«перчаточный ящик» в переднем щите Honda Lead 90
весьма объемист, но перегружать его не рекомендуется. К этому следует
добавить прочный и грузоподъемный подрамник багажника. Да и вообще
среди малокубатурных скутеров это один из самых комфортабельных
аппарато в как с точки зрения водителя, так и пассажира.
Модификации Фактически
существует только одна модификация Honda Lead 90 – с мотором объемом 50
куб.см. Более поздние модели Lead-100 и Lead SCV-100 не имеют
практически ничего общего со старыми моделями.