Человек решивший эксплуатировать двух колесный транспорт зимой сталкиваеться с проблемой недостаточного сцепления покрышек с дорожным покрытием, такая ситуация благотворно влияет на навыки вождения водителя но сильно снижает скорость передвижения и безопасность! Даже даже обладая завидным мастерством на скользком ледяном и снежном покрытие практически не возможно достигнуть таких же показателей динамики и маневрености как на сухом асфальте. Что бы както улучшить эти показатели применяют шипованую резину, например для автомобилей используют шипы небольшой высоты которые позволяют ездить по дорогам с асфальтовым покрытием. Для мотоциклов производится шипованая резина, вид покрышки такой же как у внедорожной кроссовой но на каждой резиновои шашке распологается несколько металических шипов высотой около 7мм, выезжать на таких покрышках на афальтированую дорогу или участки грунта с камнями не разумно по причине быстрого повреждения шипов и самой покрышки. Катаясь на скутере и мотоцикле зимой я тоже ощютил все недостатки обычной резины на собственой шкуре. Замазывая йодом синяки задумался о шиповке стандарных покрышек на скутер и мотоцикл, так как мысль о приобретении готовых быстро отпала, после ознакомления с прайслистом.
и так! тем кому интересно расскажу как я ее делал!
В начале рассмотрел несколько вариантов сценария и ознакомился с опытом моих знакомых: самые колхозные варианты, вкручивание в покрышку и откусывание саморезов на определенной высоте, и применение винтов сгайками, были отвергнуты, по причине быстрого разрушения самой покрышки и не стойкости шипов, самостоятельная шиповка автомобильными шипами более надежный и длговечный вариант, позволяюший ездить и по асфальту но на льду и укатаном снегу меня сцепление не устраивало! вариант описаный в журнале МОТО с шиповкой строительными дюбелями и прихватывание электросваркои шайбы поверх шипа выглядел более интересно, но останавливало отсутствие электросварки! В итоге был принят вариант шиповать сверлоконечными саморезами, идея была подсмотренна моими друзьями у ребят на ледовых гонках во Фрязино. Эту идею в итоге так кроме меня так не кто не воплотил.
Описание процесса шиповки
Предварительная подготовка Во первых стоит начать с осознания того, хватит ли сил и терпения закончить работу! За тем едем в магазин крепежа или строй рынок за саморезами я выбрал диаметром 4мм с сферической шляпкои под крестовую отвертку Длинну подбираем засверлив в будующем месте установки шипа отверстие и змерив общую толщину
резины + длина самореза ( длинна сверлящего наконечника=5мм и часть резьбы для накручивания фиксируюшей гайки) Общюю длину выступающей части шипа я считаю нет смысла делать более 10 мм, по скольку длинные шипы быстрее ломаються и приминение таких покрышек не безопасно для пилота и окружающих! Для фиксации самореза и от возможного вдавливания во внутрь покрышки, используем шайбу с отверстием 4мм и гайку М3 просверленную сверлом 3.5мм(размер которого подбирался эмпирическим путем для данных саморезов, что бы гайка накрученая на саморез заходила с некоторым усилием)
При выборе покрышки под шиповку стоит отдать предпочтение более жестким моделям, это тоже решающий для большого ресурса фактор, выбирать основу с развитыми грунтозацепами или нет решать вам, покрышка с большими грунтозацепами
лучше держит на рыхлом снегу, выезды на который зимой исключать нелзя!!!
И так комплектующие закуплены настраиваемся на монотонную работу. в каждом колесе я ставил от 200 до 400 саморезов предварительно наметив шилом на внешней поверхности шипа будующий ресунок шиповки Рис 1
затем по намечиным точкам сверлил дрелью с сверлом (приблезительно диаметром 1мм) Рис 2
с внутренней стороны покрышки по оставшимся от сверления местам Рис 3 вкручивал саморезы
сначала отверткой Рис 4
потом дрелью рис 5
в середине этого процесса есть смысл подложить под покрышку кусок фанеры во избежание повреждения пола рис 6
а на руки одеть куртку с плотными рукавами!
Когда вся покрышка ощетиница саморезами, берем предварительно засверленные гайки (я их сверлил по три штуки вставленные в торцевой ключ головку) раскладываем по несколько шайб и гаек Рис 7
закручиваем их тем же торцевым ключом с трещеткой, с обратной стороны удерживаем саморез от прокручивания например Т-образным воротком Рис 8 с крестовой битой, биту лучше для этого дела купить свежую так усилие достаточно большое и разбитая бита будет постоянно слетать слизывая грани саморезов.
Если вы осилили это не легкое, тягомотное дело, то можете собирать колесо аккуратно монтируя покрышку на колесо, и вставив в нее камеру поверх которой одета другая прорезаная с внутреней стороны по кругу и примотоная скочем к целой для защиты ее от протирания шляпками саморезов!
Теперь можете наслаждаться отличными сцепными свойствами покрышки на голом льду!
Удачных вам покатушек!
|